28 ноября 2018 года

Центральному музею ВВС

исполняется 60 лет! 

 

Центральный музей ВВС России является крупнейшим авиационным музеем мира, который работает с ноября 1958 г.

В 3-х залах, 2-х залах-ангарах и на открытой стоянке авиационной техники представлены материалы об истории Военно-воздушных сил России и Советского Союза от момента их зарождения на регулярной основе до настоящего времени. На открытой площадке ЦМВВС РФ находится 120 образцов авиационной техники периода Гражданской, Великой Отечественной войн,  послевоенного периода и современные образцы летательных аппаратов: МиГ-29 и Су-27, боевые вертолеты Ми-24, современный учебно-боевой самолет Як-130Д  и многое другое. В залах-ангарах размещено около 70 уникальных летательных аппаратов: макет самолета «Илья Муромец», легендарные самолеты По-2, Р-5, Ил-2, Ла-7, ДБ-3, Пе-2, Ту-2.

Коллекция музея разнообразна и уникальна, она насчитывает более 60 тысяч музейных предметов и продолжает пополняться.

За последние 5 лет введено новое здание зала-ангара №6А и нового административного блока.

Центральный музей ВВС успешно сотрудничает в реставрационной работе с ОКБ, авиационными и волонтерскими организациями по реставрации летательных аппаратов. За 2011-17 г.г. отреставрировано 82 летательных аппаратов из 193 имеющихся в наличии.

За год музей посещает около 120 000 человек.

ЦМ ВВС РФ  осуществляет международные связи с музеями и научными организациями на основе двусторонних контактов.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 Экспонаты Центрального музея ВВС 

В этой рубрике мы расскажем о самолетах времен Великой Отечественной войны 1941-1945 г., хранящихся в экспозиции Центрального музея ВВС.

Экспонаты зала-ангара №6Б "Самолеты Великой отечественной войны.

Часть 2"

 Ближний бомбардировщик, штурмовик Су-2 (АНТ-51,"Сталинское задание", СЗ-1, ББ-1, "Иванов")

 В 1936 г. в СССР стартовал конкурс на разработку нового «войскового самолета» под шифром «Иванов», призванного сменить массовый биплан Р-5. Новая машина должна была выполнять функции штурмовика, легкого бомбардировщика, скоростного разведчика и даже истребителя сопровождения. В конкурсе приняли участие все ведущие конструкторские коллективы, включая и КБ П.О. Сухого, предложившее цельнометаллический двухместный низкоплан с убирающимся шасси. Вооружение состояло из четырех 7,62-мм пулеметов ШКАС в крыле и одного на турели. Бомбовая нагрузка массой до 600 кг размещалась в фюзеляжном бомбоотскеке.  Серийные самолеты обозначались ББ-1, а с декабря 1940 г. — Су-2. Общий объем производства составил 893 единицы. 

Технические характеристики самолетов Су-2

Модификация: Су-2 М-88Б

• Двигатель: М-88Б, мощность, л.с.: 1100

• Размах крыла, м.: 14,30

• Длина самолета, м.: 10,25

• Высота самолета, м.: 3,94

• Площадь крыла, кв. м.: 29,0

• Масса, кг: пустого самолета: 2790, взлетная: 4375

• Максимальная скорость, км/ч: 455

• Время набора высоты 5000 м, мин: 12,6

• Практический потолок, м.: 8900

• Дальность полета, км.: 890

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 Скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40)

 8 марта 1934 года эскизный проект нового бомбардировщика представили на утверждение. Постройка самолета началась 25 апреля, а 7 октября 1934 года летчик-испытатель К. К. Попов поднял в первый полет АНТ -40 (СБ). Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолетов различных модификаций.

Самолет в экспозиции Центрального музея ВВС принадлежал 456 бомбардировочному авиаполку Забайкальского военного округа. Базировался на полевом аэродроме. Зимой 1939 года, вылетев на поиски самолета ТБ-1, пропавшего со строителями БАМа,  в сложных метеоусловиях экипаж самолета, потерял связь с наземными станциями и после израсходования горючего совершил вынужденную посадку на берегу реки Укшум недалеко от  селения Богдарин в Бурятии. Найден в 1 сентября 1979 года. Сохранились планер, один двигатель М-103 и другие системы самолёта. Уцелевшие части были доставлены на Московский машиностроительный завод "Опыт" им. А.Н.Туполева, где он был восстановлен.

 14 августа 1982 года самолет своим ходом  перелетел в Монино и был передан музею ВВС.

 Технические характеристики самолетов СБ 

  • Длина: 12,57 м

  • Размах крыла: 20,33 м

  • Высота: 3,48 м

  • Площадь крыла: 56,7 м²

  • Масса пустого: 4768 кг, снаряженного: 7880 кг

  • Двигатели: 2× М103 мощностью 960 л. с. (716 кВт)

  • Скорость: максимальная 450 км/ч, крейсерская 375 км/ч

  • Практическая дальность: 2300 км

  • Практический потолок: 7800 м

  • Длина разбега\пробега: 300—350 м

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Дальний бомбардировщик ДБ-3Т

 В середине 1934 г. началась постройка опытного самолета, получившего заводское обозначение ЦКБ-26 (в серии ЦКБ-30). Летом 1935 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух. В 1936-м, не дожидаясь завершения госиспытаний, ДБ-3 запустили в серийное производство. В 1937 г. первые самолеты ДБ-3 поступили на вооружение в части дальнебомбардировочной авиации советских ВВС. За годы серийной постройки отечественные заводы выпустили 1528 самолетов этого типа.

Самолет найден в сентябре 1958 г. на месте вынужденной посадки, в 120 км от г. Комсомольска-на-Амуре. Вынужденная посадка на лес была совершена из-за пожара и остановки правого двигателя, пробитого в результате диверсии.  Работники авиазавода в Комсомольске–на-Амуре из тайги ДБ-3 вытаскивали вертолетом. В начале 1988 г. ДБ-3 специалисты Иркутского авиазавода перевезли самолет для восстановления в Иркутск.

15 декабря 1989 г. на самолете Ан-22 разобранный ДБ-3 прибыл на аэродром Чкаловский Московской области. Затем 21 декабря на трейлерах доставлен в Монино.

 Технические характеристики самолетов ДБ-3Т 

  • Двигатели: тип М-86, мощность, л.с.: 960
  • Размах крыла, м.: 21,44
  • Длина самолета, м.: 14,22
  • Высота самолета, м.: 4,19
  • Площадь крыла, кв. м.: 65,60
  • Масса самолета, кг: пустого 4446; взлетная: 6802

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Пикирующий бомбардировщик Пе-2 (проект "100")

Самолет был спроектирован в 1940 году коллективом, возглавляемым В.М.Петляковым, в варианте двухмоторного высотного истребителя дальнего действия - проект "100". После визита группы советских авиаконструкторов в Германию было признано, что такой истребитель не очень нужен. Требования к самолету изменились, и он был переделан в пикирующий бомбардировщик. После проведенных испытаний самолет под маркой Пе-2 был запущен в серийное производство. Это был первый в стране максимально электрифицированный самолет. Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления, створок радиаторов, управление насосом гидросистемы, уборкой и выпуском шасси осуществлялось с помощью электродвигателей. В годы Великой Отечественной войны Пе-2 стал основным фронтовым бомбардировщиком. Всего было построено 11247 самолетов этого типа. Хранящийся в экспозиции музея экземпляр собран из нескольких разбитых самолетов, доставленных в музей 14 июля 1959 г. с территории Красноамейского артиллерийского полигона в Подмосковье. Самолеты использовались в качестве мишеней при проведении стрельб. Музейный экспонат восстановлен сотрудниками реставрационной мастерской музея.

 Технические характеристики самолетов Пе-2: 

  • Длина: 12,66 м
  • Размах крыла: 17,13 м
  • Высота: 3,925 м
  • Площадь крыла: 40,5 м²
  • Масса, пустого: 5 840 кг; взлётная: 7 550 кг
  • Двигатель: 2 × жидкостные М-105, мощность 2 × 1100 л. с.-
  • Скорость максимальная на высоте: 540 км/ч на 5100 м
  • Дальность полета: 1200 км
  • Потолок практический: 8700 м

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Пикирующий бомбардировщик Ту-2

В октябре 1937 года А.Н.Туполев был арестован органами НКВД, В 1938 году, в преддверии Второй Мировой войны, правительство принимает решение по формированию из заключенных специалистов специальных конструкторских подразделений под эгидой НКВД. Андрей Николаевич Туполев возглавил отдел "103" и приступил к созданию фронтового пикирующего бомбардировщика ФБ ("103", "58"). В 29 января 1941 года опытный самолет "103" ("58") совершает первый полет. Самолет проходит успешно заводские испытания, показывая прекрасные летно-тактические данные. Первая серийная машина покидает сборочный цех в феврале 1942 года. Летные данные и оборонительное вооружение были настолько хороши для того периода, что первое время Ту-2 могли летать на боевые задания группой и в одиночку без истребительного прикрытия. Ту-2 был одним из немногих военных самолетов, выпуск которых продолжил­ся и после Победы, вплоть до 1948 года. За годы войны с 1942 по конец 1945 года было выпущено 1216 самолетов, а всего до окончания серийной постройки было произведено 2527 машин этого типа.

В России единственный сохранившийся экземпляр находится в музее в Монино. Самолет получен 21 ноября 1959 г. в разукомплектованном состоянии с предприятия п\я 3910. Экспонат был доставлен по шоссе тягачом без крыльев и двигателей. Реставрация проводилась в 1974-75 г.г. специалистами ремонтной бригады ОКБ А.Н.Туполева и специалистами реставрационной мастерской музея. Самолет передан в экспозицию в 1975 г.

Технические характеристики самолетов Ту-2:

  • Длина: 13,80 м
  • Высота: 4,13 м
  • Размах крыла: 18,86 м
  • Площадь крыла: 48,5 м²
  • Масса: пустого: 8 260 кг, снаряжённого: 10 380 кг
  • Двигатель: АШ-82ФН 2х(1850 л.с.
  • Скорость: крейсерская: 442 км/ч, максимальная: 547 км/ч
  • Дальность полёта: 2100 км
  • Потолок практический: 9500 м

______________________________________________________________________________________________

 Военно-транспортный самолет и бомбардировщик Ли-2ВВ

Двухмоторный пассажирский самолет (14-21 пассажир) при четырех членах экипажа (летчики, радист, стюардесса) - воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3, но с переводом в метрические меры всех его размеров и толщин материала и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по нашим мерам прочности. От этого масса немного возросла, но безопасность повысилась. С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г. - Ли-2 (по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова, руководившего внедрением). Самолет хорошо себя зарекомендовал как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу. Отдельные Ли-2 применялись до 80-х годов. Вообще его прототип DC-3 - один из наиболее долговечных самолетов мира. Самолетов Ли-2 было выпущено в СССР 6157 единиц.

Имеющийся в экспозиции экземпляр произведен в январе 1945 г. Ташкентским авиазаводом. Поступил из в/ч 82387 своим ходом 11 января 1959 г.

 Технические характеристики самолетов Ли-2ВВ 

  • Длина, м: 19,66
  • Размах крыла, м: 28,81
  • Высота, м: 5,16
  • Площадь крыла, м²: 91,7
  • Двигатель: М-62ИР, мощность: 2х1000 л. с.
  • Скорость: максимальная, км/ч: 320; крейсерская, км/ч: 290
  • Дальность полёта: 2560 км
  • Практический потолок: 7350 м 
  • Масса: взлётная, кг: 7700;  максимальная, кг: 10500

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОВОСТИ ЭКСКУРСИОННОГО ОТДЕЛА

 

 

В ФОНДАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ ВВС 

Авиационный двигатель М-22

 В декабре 1930г. авиационный завод №29 (Запорожье) сдал первую серию двигателей М-22. Это был вариант лицензионного двигателя Бристоль «Юпитер». Технико-конструкторский отдел завода возглавлял А.С.Назаров (1899-1997). В военной авиации двигатель М-22 продемонстрировал высокую надежность. Выпуск его продолжался до конца 1935г., а эксплуатировался до 1941г. Всего было выпущено 2717 экземпляров. Производство М-22 готовили также на заводе №19 в Перми, но в мае 1933г. завод был переориентирован на американские двигатели «Циклоны». Уже изготовленные детали и узлы вывезли в Запорожье.

Характеристики двигателя М-22:

- тип двигателя: 9-ти цилиндровый, звездообразный, четырехтактный, воздушного охлаждения ;

- мощность 480/570 л. с.;

- диаметр цилиндра / ход поршня 146/190 мм ;

- объем 28, 64 л ;

- степень сжатия 6,5;

- без редукторный;

- вес 378 кг;

- имел возможность установки синхронизатора.

Известны модификации:

-М-22, основной серийный вариант. В начале 1939г. введены стальные заглушки колен вала.

-М-22Р, редукторный вариант. Отличался планетарным редуктором с коническими сателлитами (типа «Фарман») по образцу мотора  Гном-Рон  Аkx. Планировалось изготовление пяти опытных образцов к 1 октября1931г. и государственные испытания с 1 ноября. Фактически рабочие чертежи М-22Р подготовили к 19 августа 1931г. Данных об изготовлении опытных образцов нет. Мощность 480/585 л.с., вес 408 кг (проектный).

-М-22Н, вариант с пониженной скоростью сжатия. По плану предполагалось изготовить один экземпляр к 1 июня 1931г. и начать государственные испытания с 1октября того же года. Мощность 585/585 л.с., вес 385кг (по заданию). Данных о постройке опытного образца нет.

-М-22«Арктический», для использования в северных районах СССР. Техническое задание выдано Главным управлением ГВФ в 1931г. Фактически проект не выполнялся.

-М-22Б, опытный образец 1933г. с усиленным колен валом, навертными головками цилиндров, новым приводом газораспределения. Часть его отличий внедрена на поздних сериях М-22.

Двигатели М-22 устанавливались:

На 25 моделях самолетов военной и гражданской авиации. В их числе серийные истребители И-4 (АНТ-5) А.Н. Туполева, И-5, И-15, И-16 (ранние типы) Н.Н. Поликарпова,  пассажирские К-5 К.А. Калинина, «Сталь-3» А.И. Путилова, ХАИ-1 И.Г. Немана, И-Зет, опытных- ТБ-5, Ш-5, АИР-7, К-12, АСК, БИЧ-17 (не летал), в проекте «Сталь-4», на автожирах – серийном А-7-3а и опытных А-7, А-7бис. Его также монтировали вместо импортных «Юпитеров» на И-4 и КР-1.

Аналог двигателя М-22 в хорошем экспозиционном состоянии находится в ЦМ ВВС в Монино и вызывает большой интерес у многочисленных посетителей музея.

Летчик АРМАНД Федор Александрович

В фондах ЦМ ВВС хранятся редкие документы об известных в истории нашего Отечества людях. В частности о Федоре Александровиче Арманде.

Родился в селе Пушкино (сейчас город Пушкино) Московской области. Матерью Федора была известная революционерка и соратница В.И. Ленина Инесса Арманд.Учился в Московском высшем техническом училище. С началом Первой мировой войны призван на военную службу и направлен вольноопределяющимся в Гатчинскую авиационную школу. Весной 1915 г. Арманд получает назначение на Западный фронт. За четыре месяца на фронте он принял участие в боевых операциях, был четырежды ранен, награжден несколькими орденами. Имел общий налет 130 часов.

   

Фотография Федора Александровича Арманда, состоящего на службе в автомобильном отделе Всероссийского Земского союза в Москве. Фотография сделана 17.06.1915г. В начале 1917 года Арманд вместе с другими летчиками был направлен на стажировку в Англию. В Россию вернулся уже после Революции.В августе 1918 г. он добровольно вступает в Красную Армию и направляется в 38-й разведывательный авиаотряд. 19 сентября 1919 года во время выполнения боевого задания самолет Ф. Арманд вошел в штопор и разбился, летчик получил тяжелые ранения. После длительного лечения был направлен в авиационное звено особого назначения при штабе Воздушного Флота. Участвовал в подавлении "Антоновского" мятежа на Тамбовщине. После окончания Гражданской войны Ф. Арманд продолжил службу в Красной Армии начальником артиллерийской части эскадрильи "Ультиматум", а затем эскадрильи "имени Ленина". Об этом факте говорится в справке за 10 марта 1925, подлинник которой хранится в Фондах ЦМ ВВС. 

    

В 1927 году Федор Арманд ушел с военной службы по состоянию здоровья. Федор Александрович был активным участником Гражданской войны в России. Во время боев простудился и заболел воспалением легких. Болезнь оказалась не вылеченной до конца. Это послужило причиной дальнейшего туберкулеза легких. Обо всем этом мы узнаем из его письма отцу Александру Евгеньевичу Арманду, написанному в 1934г. Через два года Федора Арманда не стало. Фотография и подлинник письма также хранятся в фондах ЦМ ВВС.

    

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ. ОТДЕЛ ФОНДОВ

30 июля 2018 г.

Выдающийся русский авиационный конструктор родился в 1887 году. Метрическая запись была сделана в Варшаве. До 1904 года учился в Учительской семинарии в посаде Андрееве, Келецкой губернии (Польша). С 1904 года работал токарем- обдирщиком на литейно-механическом заводе Корштейна в Андрееве. За распространение прокламаций польской рабочей партии был арестован на 4 месяца. С 1905 по 1909 год работал учителем в местечке Воздеслав.

В 1909 году пишет рапорт с просьбой о поступлении в военное училище. В этот же год поступает в Одесское военное артиллерийское училище, которое заканчивает в 1912 году. Службу приходит в царской армии в артиллерийских частях. Заинтересовавшись авиацией пишет рапорт с просьбой о поступлении в Гатчинскую военную авиационную школу, которую заканчивает в 1916 году. После окончания летной школы служил в 26 корпусном авиаотряде – летчиком. За участие в боях Перовой войны в составе 3-й, 5-й, 9-й армии в 1915 и 1917 годах был награжден орденами Святого Станислава, Святой Анны, Святого Владимира.   Последние звания в царской армии были получены в сентябре 1916 года- штабс-капитан и  12 сентября 1917 года – капитан.

С декабря 1919 года, в качестве летчика, принимает участие в Гражданской войне на стороне Красной Армии. В июле 1920 года командирован в Институт Красного Воздушного флота, где учился до 1923 года. В 1923 году был переведен в Киев в конструкторское бюро ремонтного завода № 6. Закончив Киевский политехнический институт в 1925 году, в качестве диплома представил проект своего первого самолета К- I.

В 1926 году Калинин К.А. переводится в г. Харьков, где на базе «Укрвоздухпуть», создается авиазавод. На этом заводе создаются и строятся сериями самолеты конструкций Калинина К.А. При Харьковском технологическом институте, стараниями Калинина К.А., организуется авиационный факультет, где он по вечерам читает лекции и заведует кафедрой конструкции самолетов. В Харькове построены: 1927 г. февраль К-2, 1927 г. октябрь К-3, 1928 г. К-4, 1929 г. К- 5, 1930 г. К- 6, 1931 г. К- 9, К-10, 1933 г. К-7. 

В январе 1935 года, по Постановлению Правительства, КБ  и опытное производство, переводится на новый завод в г. Воронеж, где в 1936- 1937 годах, построены самолеты К-12, К- 13.

1938 год стал для Калинина Константина Алексеевича трагичным. 1 апреля он был арестован в городе Москве органами НКВД и направлен в г. Воронеж. 22.10.1938 года Константин Алексеевич был расстрелян. 

     

Только через много лет талант Калинина Константина Алексеевича был оценен по достоинству: открытая в 1975 году в Крымской обсерватории астрофизиком Т.Н.Смирновой малая планета за № 3347 в 1990 году названа "Константин".

23 июля 2018 г.

КЕЦМЕЦ Александр Дмитриевич, генерал-майор авиации, Заслуженный военный штурман СССР                              

За последнюю неделю коллекция музея пополнилась новыми поступлениями генерал-майора авиации Заслуженного военного штурмана СССР Кецмеца Александра Дмитриевича.

Александр Дмитриевич родился 7 января 1927 года в г. Махачкала Дагестанской АССР. Для того, чтобы поступить в Свердловскую авиационную спецшколу на год раньше, прибавляет себе год и в 1933 году поступает в это учебное заведение и оканчивает его в 1943 году. В 1943 году поступает в Челябинское Высшее Авиационное училище штурманов, которое оканчивает в 1944 году. С 1944 года начинается его служба в воинских частях Авиации Дальнего действия. В 1954 году Кецмец Александр Дмитриевич оканчивает Военно-Воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. Дальнейшее воинская служба проходит в частях Дальней авиации от старшего штурмана полка до Заместителя Главного штурмана Дальней авиации. С 1973 по 1980 год Кецмец Александр Дмитриевич занимает должность Главного штурмана Дальней Авиации. С 1980 года Александр Дмитриевич занимается научной работой, направленной на внедрение систем и средств автоматизации управления.  С 1970-1983 годы лично возглавлял или участвовал в разработке тактико-технических заданий на научно-исследовательские работы применения авиационного вооружения, систем и средств  автоматизации управления, а также в рассмотрении их результатов (приемке) и внедрении в практику. Лично разработал ряд методических пособий и инструкций по самолетовождению и бомбометанию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О Б Ъ Я В Л Е Н И Я

1-12 августа 2018 года в зале-ангаре №6 откроется внутримузейная выставка «70 лет со дня первого полета реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28». К показу будут представлены вещи дважды Героя Советского Союза В.К.Коккинаки – выдающегося летчика-испытателя КБ Ильюшина, документы, фотостенд.

августа 2018 г. в 10.00 на территории Центрального музея ВВС состоится встреча выпускников Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков, посвященная 55-летию выпуска из училища (выпуск 1963 года).

              

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

05 июля 2018 г.

В летний период ЦМ ВВС массово посещают учащиеся школ, отдыхающие в оздоровительных лагерях. В музее с ними проводятся экскурсии и «Уроки мужества».

             

05 июля 2018 г. Отдыхающие оздоровительного лагеря «Юнармеец» в ЦМ ВВС                   

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 07 июля 2018 г.

 Молодое пополнение воинских частей Монинского и Щелковского  гарнизонов посещают ЦМ ВВС в соответствии с планами командиров по патриотическому воспитанию.                

    

07 июля 2018 г. С Военнослужащими по призыву в/ч 33877 проводится «Урок мужества в зале Великой Отечественной войны.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15 июля 2018 г.

15 июля 2018 г. С Военнослужащими по призыву в/ч 63576 проводится «Урок мужества в зале Великой Отечественной войны.

   

__________________________________________________________________________

25 июля 2018 г.

ЦМ ВВС ежегодно посещают студенты ведущих ВУЗ-ов России

25 июля 2018 г.иностранные студенты МВТУ им. Баумана в ЦМ ВВС.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28 июля 2018 г.

28.07.2018 г. ЦМ ВВС принимал делегации городов – побратимов Щелковского района из Словении, Белоруси, Молдовы, Польши. Выдержка из отзыва в журнале: «Мы благодарим наших экскурсоводов и музей за прекрасный содержательный рассказ, экскурс в историю России и СССР, демонстрацию уникальной авиационной техники. Обязательно приедем к Вам еще».

   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ !

Администрация Центрального музея ВВС предлагает выпускникам авиационных училищ, институтов и академий проводить встречи выпускников  на территории Центрального музея ВВС.

Информация о проводимом мероприятии будет размещаться на сайте музея и в средствах массовой информации. 

О дате проведения мероприятия позвонить по телефону

8 495 744 06 77.

 31 мая - 3 июня 2018 г. в Москве на ВДНХ в павильоне 75 прошёл ХХ Международный фестиваль «Интермузей 2018 «Музей и общество»».

 

Он стал площадкой для демонстрации достижений и обмена опытом для более 400 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Центральный музей ВВС принимал участие в главном музейном событии года и представил на конкурсную программу в номинации 

«Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» проект «Волонтерская программана 2012-2018 г.г. реставрации музейных экспонатов автономной некоммерческой организации «Фонд помощи музею ВВС»».

Жюри, во главе с президентом ГМИИ имени Пушкина Антоновой Ириной Александровной рассмотрело 173 таких проекта из 50 городов и областей России.

В номинации, в которой принял участие проект музея и волонтерской организации, проект музея занял 2 место и получил диплом Благотворительного фонда имени В.Потанина.

 

 

 Изменения в прейскуранте цен в 2018 году

                     (с 01.04.2018 г.)

1.Обзорная экскурсия.

Стоимость экскурсионного обслуживания:

- для учащихся школ, лицеев, колледжей,

 студентов ВУЗов      - 3 000 руб.

- для взрослых                                                                                 - 4 000 руб.

- для иностранных групп на русском языке                                 - 5 000 руб.

- для льготных категорий посетителей               

                          - 1 500 руб.

2.Тематические экскурсии.

Стоимость экскурсионного обслуживания:

- для учащихся школ 1-8 классов                                                   - 1 500 руб.

- для учащихся школ 9-11 классов, лицеев, колледжей,

  студентов ВУЗов                                                                            - 2 000 руб.

- для взрослых                                                                                 - 3 000 руб.

- для иностранных групп на русском языке                                 - 3 500 руб.

- для льготных категорий посетителей                                            - 500 руб.

3. Комплексные экскурсии. 

Стоимость экскурсионного обслуживания:

- для учащихся школ 1-8 классов                                                   - 2 500 руб.

- для учащихся школ 9-11 классов, лицеев, колледжей,

  студентов ВУЗов                                                                            - 2 500 руб.

- для взрослых                                                                                 - 3 000 руб.

- для иностранных групп на русском языке                                 - 4 000 руб.

- для льготных категорий посетителей                                         - 1 000 руб.